воскресенье, 22 июня 2008 г.

Патиентная стратегия типична для фирм, вставших на путь узкой специализации

Патиентная стратегия типична для фирм, вставших на путь узкой специализации. Она предусматривает изготовление особой, необычной продукции для определенного (чаше узкого) круга потребителей. Свою рыночную силу компании-патиенты черпают в том, что их изделия становятся в той или иной мере незаменимыми для соответствующей группы клиентов. Такая компания старается не распыляться, контролируя небольшую часть обширного рынка, а завоевывает максимальную долю маленького рыночного сегмента. Свои, как правило, дорогие и высококачественные товары она адресует тем, кого не устраивает стандартная Продукция. Смысл этой стратегии состоит не просто в специализации, но в сосредоточении усилий на пользующейся именно ограниченным спросом продукции. Что заставляет патентов узко очерчивать свою реализованную рыночную нишу? В первую очередь, конечно, стремление уклониться от прямой конкуренции с ведущими корпорациями. Борьба с гигантами в Производстве стандартной продукции заведомо обречена на пропал. Зато в учете специальных запросов потребителя преимущества на стороне той Фирмы, которая посвятила всю свою деятельность их изучению и удовлетворению. И здесь роли меняются гигантский размер из достоинства превращается в недостаток, преимущество получают мелкие и средние Фирмы. Не случайно фирмы-патиеты принято называть хитрыми лисами экономики. Компании-лисы приносят на рынок разнообразие. Стремясь избежать схватки с гигантами, они выискивают и активно формируют специальные потребности, спасая экономику от обезличивающего гнета стандарта. Коммуташпная стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных (локальных) масштабах. Сила мелко! о неспециализированного предприятия в его лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему (а нередко и кратковременных) нужд конкретною клиента. По своей природе сирое всегда имеет точечное, локальное происхождение: у данного потребителя в связи с такими-то обстоятельствами появилась надобность втом-то и том-то. Совпадение в общих чертах запросов больших групп или отдельных слоев потребителей плюс наличие технической возможности поставить их удовлетворение на поток создают основу для массового (виоленты) или специализированного (патенты) производства. интернет магазин запчасти

Комментариев нет: