суббота, 21 июня 2008 г.

Характерен для магазинов, торгующих непродовольствен¬ными и продовольственными товарами

Характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами. По степени удовлетворения потребностей выделяют рациональный и оптимальный ассортимент. Рациональный ассортимент набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии. Оптимси\ьнь\й ассортимент набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителе!! при минимальных затратах на их проектирование, разработку и доведение до потребителей. По характеру потребностей различают реальный и прогнозируемыи ассортимент, Реальный ассортимент действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации производителя или продавца. Прогнозируемый ассортимент набор товаров, который должен бул^т удовлетворять предполагаемые потребности. При формировании и анализе ассортимента учитывается комплекс его двойств и показателей, таких как широта, полнота, устойчивость, новизна и гармоничность. Широта ассортимента количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. При анализе ассортиментной политики предприятий-конкурентов в качестве базового ^ожно взять максимальный перечень товаров, имеющихся на всех обследуемых предприятиях. Широта может служить косвенным показателем (яасыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. В условиях дефицита, когда спрос превышает предложение, -изготовителю и продавцу выгоднее иметь узкий ассортимент товаров, ^Поскольку при большей широте требуются большие затраты. ^ Полнота ассортимента способность набора товаров однородной ./|$>уппы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризует- f количеством видов, разновидностей и наименований товаров одно-дной группы. Пример различные сорта сыров в продуктовом ^газине. t Устойчивость ассортимента способность набора товаров удовлет-рять спрос на одни и те же товары. Метод продвижения товара

Комментариев нет: